Будущее инновационного образования: пед.дизайн творческой педагогики

«Человек переходит из небытия в бытие через творческий акт» / Мартин Хайдеггер

НУЖЕН НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КАНОН, ЧТОБЫ ПРЕОДОЛЕТЬ УСТОЙЧИВЫЕ НЕГАТИВНЫЕ ТРЕНДЫ:

  • Санкции в области доступа к исследовательским сетям, передовым знаниям и технологиям, включая ChatGPT 4.0-5.0, международные индексы цитирования – напр. Web of Science, Scopus etc.
  • Гонку за глобальными лидерами образования на фоне устойчивого и усиливающегося технологического и знаниевого разрыва
  • Отсутствие смысловой целостности образования
  • Преобладание бюрократического контроля над позитивной мотивацией учить и учиться
  • Массовый отток лучших кадров, особенно в высшем и профессиональном образовании
  • Массовое разочарование побуждает семьи и учащихся искать альтернативные и зарубежные формы образования, особенно при наличии средств
  • Бесконечные реформы образования (бешеный принтер) с разнонаправленными целями и, порой, монструозными результатами
  • Несоответствие среднего уровня квалификации выпускников насущным задачам общества, экономики, культуры, политики и пр.
  • Устойчивый кадровый голод. Испытываемый системами госуправления, здравоохранения, образования, культуры, обороны и пр.

Искренне веря в творческий потенциал соотечественников и нашего общества в целом, о том, каким может быть этот новый образовательный канон, мы поговорили с опытным специалистом в области образования (ранее директором резильентной школы, председателем комитета по образованию Общественной Палаты городского округа, экспертом управления образования), а ныне практикующим психологом Богачевой Галиной Валерьевной на конференции Инфоурока. То, что собралось около 400 слушателей, прежде всего их сферы образования, показывает, что тема актуальна. Послушать конференцию в записи можно здесь:

Поделиться ссылкой: