«Человек переходит из небытия в бытие через творческий акт» / Мартин Хайдеггер
НУЖЕН НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КАНОН, ЧТОБЫ ПРЕОДОЛЕТЬ УСТОЙЧИВЫЕ НЕГАТИВНЫЕ ТРЕНДЫ:
- Санкции в области доступа к исследовательским сетям, передовым знаниям и технологиям, включая ChatGPT 4.0-5.0, международные индексы цитирования – напр. Web of Science, Scopus etc.
- Гонку за глобальными лидерами образования на фоне устойчивого и усиливающегося технологического и знаниевого разрыва
- Отсутствие смысловой целостности образования
- Преобладание бюрократического контроля над позитивной мотивацией учить и учиться
- Массовый отток лучших кадров, особенно в высшем и профессиональном образовании
- Массовое разочарование побуждает семьи и учащихся искать альтернативные и зарубежные формы образования, особенно при наличии средств
- Бесконечные реформы образования (бешеный принтер) с разнонаправленными целями и, порой, монструозными результатами
- Несоответствие среднего уровня квалификации выпускников насущным задачам общества, экономики, культуры, политики и пр.
- Устойчивый кадровый голод. Испытываемый системами госуправления, здравоохранения, образования, культуры, обороны и пр.
Искренне веря в творческий потенциал соотечественников и нашего общества в целом, о том, каким может быть этот новый образовательный канон, мы поговорили с опытным специалистом в области образования (ранее директором резильентной школы, председателем комитета по образованию Общественной Палаты городского округа, экспертом управления образования), а ныне практикующим психологом Богачевой Галиной Валерьевной на конференции Инфоурока. То, что собралось около 400 слушателей, прежде всего их сферы образования, показывает, что тема актуальна. Послушать конференцию в записи можно здесь: