Образовательная технология Ю.Л. Троицкого, получившая в прошлом году на круглом столе в РАНХИГС высокую оценку г-на Асмолова и г-жи Черниговской https://www.ranepa.ru/sobytiya/novosti/aleksandr-asmolov-i-tatyana-chernigovskaya-ocenili-shkolu-ponimaniya-video/, это, на мой взгляд, действительно инновационная, действительно российская и действительно нужная уже неплохо отработанная на различных российских образовательных площадках модель.
Эта модель образования специально выстроена для родителей, которым надоело пассивно смотреть, как коррумпированная, забюрократизированная и катящаяся по морально и профессионально глубоко устаревшей советской инерции система образования, которую еще и активно пытаются «модернизировать» не менее, порой, устаревшими уже и на Западе методами, лепит из наших детей серую социально пассивную массу зубрил заданных ответов, квалифицированных потреблять ширпотреб и обслуживать элиты.
Вот чтобы эти родители смогли обрести принципиально другой путь образования своих детей, сочетающий в честно соответствующем заявленному подходу учебном процессе уважение и веру в потенциал каждого ребенка с высоким методологическим профессионализмом и комбинированием лучших достижений российской и мировой педагогики, и трудится г-н Троицкий.
Он ведёт речь о том, что инновации, необходимые современному образованию, не под силу даже очень хорошим педагогам и методистам. Они должны быть инновациями мета-предметных и предметных методологий, организационно-управленческими и информационно-технологическими инновациями самих образовательных процессов, а главное — должны отвечать коммуникативным и личностно-персонализированным запросам самих детей, подростков и молодежи.
Сегодня абсолютно не достаточно требований повысить успеваемость, оценки, результаты ЕГЭ и прочее.
Нынешние дети и молодежь интуитивно и всё более сознательно стремятся выйти за рамки искусственных ограничений образовательных стандартов и стать гражданами мира (причем это далеко не обязательно должно быть антипатриотичным).
Они хотят стать людьми, живущими на пике мировых достижений, развития и проблематики. И им для этого жизненно необходимо научиться понимать свои локальные проблемы как часть целостной системы проблем глобальных. И не только понимать, Но и учиться их успешно решать в коммуникации с другими. Иметь должную образовательную подготовку для их решения. Как локально, так и глобально. Именно на этот запрос и отвечает уникальная методология школы понимания.
С точки зрения Троицкого современная инновационная школа должна двигаться от репродукции знания к развитию способности мыслить, системному и творческому мышлению. Школы, не отвечающие требованию развития целостного системного мышления окажутся на обочине и будут все более неинтересны уже не только детям, но, что важнее для образовательного дела — и их родителям.
Он и его команда делают ставку на родителей, которым интересно образование именно в таком ключе. А также на взращивание и воспитание таких родителей. Родителей, которые стремятся вырастить своих детей системно мыслящими гражданами мира, способными действительно понимать его проблематику.
Искренне надеюсь, что труды Юрия Львовича и его единомышленников не останутся без внимания.