Скрытые функции «компетентностного» подхода

Определяющие, хотя и, во многом,  скрытые, функции современной школьной системы, на мой взгляд, выглядят примерно так: 

— культивирование и сакрализация детства, передержка детей в общественной, семейной, трудовой, культурной и пр. безответственности (то, что иногда называют «передержка в младенчестве»);

— охрана детей;

— опека над детьми;

— форматирование детей, нивелирующее их различия;

— генетическая селекция детей;

— идеологическая обработка детей;

— обучение детей как можно более квалифицированному (продвинутому) «пользованию» вещами или «потреблению» вещей (в противовес «творчеству» и «созиданию»);

— демотивация детей к:  

А) целостному самообучению и саморазвитию;

Б) поиску и высвобождению собственных одаренностей;

В) внутреннему самостоятельному (а не навязываемой и внешнему) дисциплинированию; 

Г) желанию развивать себя в даянии — служении и любви к ближнему, обществу, человеку как таковому;

— культивирование чувства вины, неуверенности в себе;

— сакрализация науки и техники в детских глазах, культивирование завороженности техническими достижениями;

— превращение детей в «экономических людей», в послушные винтики кредитно — капиталистической системы организации общества;

— развитие представлений о себе и своем труде как о товаре, который нужно постараться как можно дороже продать почти любой ценой / формирование цены ребенка как товара складывается из четвертных и годовых оценок, продолжается т.н. «портфолио», баллами ЕГЭ, олимпиадными достижениями, системой академических баллов и достижений уже в высшей школе (так называемыми «цифровыми образовательными следами»).

Это и есть то, что мы сегодня красиво называем «компетентностный подход». 

Поделиться ссылкой: