«The Medium is the Message», — говорит теоретик медиа-переизобретения всего Маршалл Маклюэн.
Смысл в том, что человек уже не имеет дела с реальностью, а только с медиа-посредником, за которым стоит медиакратия — современная информационная власть. Эта власть придумывает правила представления и каталог медиа-событий, задает их приоритетность и масштаб.
Приведу пример: как-то раз мы Евгенией, моей женой, готовились ехать в СПб. В новостях по нескольким московским каналам показывали, как тля съедает в Питере деревья. На экране выглядело кошмарно — как-будто здоровых деревьев в городе не осталось, во всех копошится мерзкая тля.
Так вот, приехав в город мы спрашивали и спрашивали друзей и знакомых, случайных прохожих, как они переживают тлю? Никто про неё не слышал. Деревья зеленели. Где и зачем нашли тлю господа с телеканалов неизвестно.
Пример крайний. Но он иллюстрирует, как владельцы СМИ способны погружать людей, даже весть мир, в альтернативную реальность. Создавая медиа-события, которых либо вообще не было, либо они искажены или преувеличены.
Не секрет, что подлинные знания сейчас основной экономический ресурс. Он стоит денег и бесплатно им не делятся. Ну, только самые альтруисты. Которых мало.
Медиакратия хочет зарабатывать и зарабатывает на наших эмоциях, выборах, позициях… Это то, зачем она вообще вложилась в каналы. Ничего личного — чистый бизнес. Она задает повестку медиа событий. Создаёт такие приоритеты и акценты событий, которые приносят ей максимальную отдачу на капитал.
Свой первый диплом писал именно по медиа-стратегиям в бизнесе. Уже тогда понял, что с точки зрения бизнеса правда плохо продаётся. Намного лучше продаётся всякая тля.
К чему я это?
В такой ситуации, как сейчас, лучше всего продается медиа насилие. Причём платят гораздо больше владельцы не отечественных, а глобальных сетей. А их интерес напрямую связан с интересами глобальных элит.
Мне сегодня прислали рассказ местных жителей о том, как в Тверь приехала западная телекомпания к родственникам нашего военнослужащего, погибшего на Украине.
Журналисты нашли всех — родных, учителей, друзей. Раскручивали на осуждение спец.операции РФ. Когда не получилось (на патриотов нарвались) выругались матом и уехали. Поддержку спецоперации им не заказывали…