ЕГЭ или не ЕГЭ? Вот в чём вопрос

Участие РФ В Болонском процессе приостановлено. 39 голосов из 49. Сергей Миронов и иже с ним пляшут от радости. Только старая то система уже полностью разрушена. И новая плохая и старой нет. Только только настроились на ЕГЭ… а оно уже и ни к чему? Ратуют за возврат советской сталинской системы. А я так не очень разделяю ету радость. Принципы да, отличные — фундаментальная наука, фундаментальная практика, национальные ценности, коммунитаризм (с человеческим лицом) — да! Хотя и их нужно адаптировать. А главное — они работали исключительно при плановой экономике и государственной собственности. А сейчас у нас капитализм тут, вообще-то. Причём дикий. И в такой ситуации и у Болонской системы тоже есть чему поучиться. Особенно качеству бюрократии. Восстановление или даже пересоздание собственной системы — очень трудоёмкий процесс. Но главное — содержание образования. За 30 лет экспериментов добрые 50 процентов содержания устарели. Особенно в высшем образовании. Это требует титанического фундаментального труда. Практически с нуля. Мы только только всё сломали, за 30 лет. А ломать, как известно, не строить. Если сейчас просто отменить ЕГЭ — что это будет то вообще? Сначала нужно создать свою философию и стратегию образования, потом на ней выработать педагогические технологии, потом подготовить кадры и только потом! Может быть! Отменять ЕГЭ. Но, думаю, будет как всегда. Не было не было и вот опять. На патриотическом раже сейчас чего нибудь натворят. И ведь главное инициатива то опять не наша. Просто нас выперли. Блин, как же хочется нормальной работы в этой сфере, а не вот этого всего: введём историю без философии истории, без продуманных программ и УМК, отменим ЕГЭ без новых программ, без новой национальной стратегии образования.

Поделиться ссылкой: