Соц. сети объяснили нам вроде бы как простую истину: «Картинка» рулит «всем». Но не есть ли то «всё», чем рулит «картинка», само не более чем «картинка»?
Разве может «картинка» рулить чем-то кроме «картинок»?
И может быть стоит побольше внимания обращать не только на «картинки», дабы и самому не обнаружить себя всего лишь безумным калейдоскопом «картинок», когда уже не понятно, что реальней — «я» или динамика мелькания моих «картинок»? И когда всё менее понятно, а есть ли какой-то подлинный «я» вообще?
Поскольку когда «картинки меня» начинают уже жить совершенно своей жизнью, вполне может оказаться, что моя идентичность здесь даже не раздвоилась, а «раскартинилась» на все мои картинки и я сам начинаю искренне верить, что я такой-вот именно и есть, и что нет больше никакого единого «я», а есть некое поистине сумасшедшее мелькание моих «раскартиненых» фото и видео образов в разных ракурсах, при разном освещении, одежде, макияже, антураже?
Этот медиа-сюжет «не подлинного себя» в картинках мне чем-то напоминает несколько перевернутый и дополненный виртуальной реальностью сюжет уальдовского «Портрета Дориана Грея».
Только у Уальда Грей сам играет в своей «дневной» светской жизни «не подлинного себя», оставляя «себя подлинного» во тьме ночи и на портрете.
А в виртуальной реальности уже и самого дневного Грея играют его медиа-картинки. И на какой из них находится подлиный Грей, вполне возможно, не знает уже никто… даже и он сам.
Оно и понятно: у Уальда под рукой была только техническая возможность кисти. Мы продвинулись гораздо дальше…