Папа Франциск, гей союзы и будущее человека

«Гомосексуальные люди имеют право быть в семье. Они — дети Божьи, и у них есть право на семью. Никого нельзя из-за этого исключать или заставлять страдать», — заявил папа Франциск в документальном фильме «Франческо» режиссера и продюсера Евгения Афинеевского, премьера которого состоялась в среду (вчера) в рамках Римского кинофестиваля. И поддержал официальные узаконенные «гомосексуальные союзы».

Это явно программное и продуманное, изложенное в документальном фильме, заявление папы Франциска I о поддержке однополых союзов, многие уважаемые и даже выглядящие вполне консервативными христианские лидеры очень красиво комментируют с поддержкой, ведь понтифик просто заботится о геях, и четко разграничивает семью и союз. Что я лично считаю крайне безответственным. Во-первых, если обратиться к позиции Папы, озвученной уважаемыми СМИ (сам фильм пока не удалось посмотреть), понятно, что позиция эта компромиссная, жестко понятия семьи и союза не разграничивающая — в одном и том же месте говорится и «о праве на однополые союзы» и «о праве быть в семье». А во-вторых так и хочется сказать соглашателям даже среди консерваторов, что всё это лишь «пока» — пока католическое сообщество не смирится с позицией за «союзы». Потом придет время и для брака. Так работает пресловутое окно Овертона и так и только так работает «реальная политика».

На этом фоне хочу поделиться соображениями про первого в истории католицизма папу-иезуита, который также первым в истории вчера открыто и ясно поддержал аморальные сексуальные отношения.

Есть неплохо аргументированная версия, что папу Бенедикта XVI так или иначе отправило на покой и поставило папой Франциска I именно либеральное реформистское гей-лобби среди влиятельных кардиналов, так или иначе связанное с так называемой Saint Gallen Group.  https://en.wikipedia.org/wiki/Saint_Gallen_Group. Всю правду о пути Франциска к папской тиаре мы вряд ли когда-нибудь узнаем, но в этой версии, определенно, что-то есть.

Saint Gallen Group играла заметную роль уже на конклаве 2005 года, агитируя и голосуя за кардинала Бергольо (будущего Франциска I). В тот момент консервативная позиция в курии оказалась сильнее и был избран Бенедикт. Группа официально больше не собиралась, но из открытых источников очевидно, что продолжала свою деятельность и сыграла ключевую роль в избрании Франциска в 2013.

Если помониторить официальную прессу времен прихода Франциска I к власти, то даже публично известные факты и заявления самого Франциска этому не противоречат. Что говорит о многом. Ну правда, не может же он сразу и открыто заявлять вещи, противоречащие почти двухтысячелетней традиции, но и выступать против тех, кто его поставил, тоже не правильно и не красиво… Чего он никогда и не делает. Есть народная мудрость: «О политике нужно судить не потому, что он говорит, а потому, что он не говорит». Сам же факт, что он очень по-иезуитски твёрдо не подтверждает ясной догматической позиции Церкви по вопросам традиционных союзов, в отличие от своих предшественников, очень показателен.
Здесь ряд публикаций ранних времен папы Франциска, подтверждающих сказанное.
https://www.bbc.com/russian/society/2013/06/130612_pope_francis_conversation
https://www.bbc.com/russian/society/2013/03/130313_vatican_gay_sauna
https://www.vesti.ru/article/1971825
Мало того, практически все действия на престоле понтифика, предпринятые им за последние 7 лет, подкрепляют упомянутую в начале версию.

История серьезнейших попыток либерализации католической семейной догматики и лоббирования гей-браков/союзов началась почти сразу с приходом Франциска на папский престол. Достаточно сказать, что очень быстро после интронизации им создается чрезвычайный Синод по вопросам семьи, в котором главным разработчиком новых подходов, спикером и фаворитом папы становится известный своими либеральными взглядами и, одновременно, один из основных участников Saint Gallen Grpoup, кардинал Вальтер Каспер, а папа занимает хоть и компромиссную, но явно не конфликтную, а, скорее, дружественную с гей-лобби позицию. Информацию о скандальном синоде в своё время публиковала Независимая газета: https://www.ng.ru/faith/2014-12-30/11_sinod.htmlhttps://www.bbc.com/russian/society/2013/06/130612_pope_francis_conversation

Вчерашнее его программное заявление говорит о том, что сейчас, спустя 7 лет, он явно чувствует себя сильнее, чем на семейном синоде 2013 года, имея значительно большую поддержку в курии и за её пределами.  2 тысячелетия традиции всё еще не позволяют ему — талантливому и опытному политику, — говорить о гей-браках, но пока лишь о союзах. Но если совместить эту его позицию с той, что была высказана Вальтером Каспером в семейном Синоде «за полную интеграцию гей-сообщества в гражданскую жизнь», то гей-браки, по всей видимости, будут следующим этапом его повестки, или, по крайней мере, её конечной целью. Может быть даже не при его жизни, но будут. По крайней мере Франциск для этого сделал абсолютно все от него зависящее. Дело в том, что за 7 лет ему удалось настолько радикально переустроить состав кардиналов-выборщиков пап — 53 процента из них сегодня являются его прямыми ставленниками, и еще как минимум 15 процентов из не его ставленников его активно  поддерживают (для выбора папы нужно 2/3 конклава), что можно не сомневаться — его преемник продолжит избранный курс.

Как говорят внутренние источники, опрошенные автором документальной книги «Папа-диктатор» (Dictator Pope) про Ватикан времен Бергольо https://en.wikipedia.org/wiki/The_Dictator_Pope (получившей высокую оценку многих консервативных про-католических СМИ), не смотря на внешне очень демократичный имидж в СМИ любимого публикой папы Франческо (что, во многом, является сознательной целью и не малым достижением его как медиа-организатора), Все 7 лет своего папства Франциск проводит последовательную и очень жесткую политику формирования собственного либерального лобби в курии, так или иначе поддерживающего семейную либерализацию и «гендерное разнообразие», и политику жесткого устранения всех своих оппонентов в Ватикане вообще.  Вот одна из публикаций прошлого года на эту тему в Независимой газете : https://www.ng.ru/facts/2019-09-17/12_472_people2.html

Подитоживая сказанное, искренне желая Римской Католической Церкви и католикам добра, уважая их не простую, но полную, в том числе, и множества духовных свершений, историю, любя многое в их древнем культурно-эстетическом наследии, я, всё же, думаю, что запущенный Папой еще в 2013 году  процесс не остановить.

На фоне победоносного шествия гомосексуализма и ЛГБТ по земле, особенно на Западе, у Папы и его команды поддержки есть все ресурсы для успешной борьбы. Этот процесс, так или иначе, приведет к какому-то расколу в Церкви — явному или нет, существенному или нет, пока не понятно, — но мне лично хотелось бы, уже, наверное, и явного. Искренне хочется увидеть те силы в Церкви, христианстве и за их пределами, которы поднимутся на борьбу даже уже не за Церковь и христианство, а просто за нормального традиционного человека (который не возможен без нормальной традиционной семьи), а не будут уныло поддакивать, смиряясь с неизбежным и опасаясь за свою репутацию, позицию, источники дохода, уровень потребления.

Есть ли эти силы? Если есть, тогда осталось еще в христианстве что-то настоящее. Но если эти силы в ближайшее время не проявятся, то последний реальный западный оплот традиционного видения человека быстро падёт, и мир ожидает быстрая антропологическая трансгрессия — поскольку навсегда исчезнет «удерживающий её теперь» (2 Фес. 2:7), по крайней мере на Западе, морально-догматический стержень более чем миллиардного католического сообщества.

В сложившейся ситуации всё, что работает в поддержку этого лобби, на мой взгляд, является даже просто по нормально-человечески, безответственным.

Из всех известных мне сейчас комментариев к заявлению папы о гей-союзах наиболее смелым и богословски правильным считаю вот этот, епископа Томаса Тобина: «Очевидная поддержка Святым Отцом признания гражданских союзов однополых пар требует пояснения. Заявление Папы явно противоречит давнему учению Церкви об однополых союзах. Церковь не может поддерживать принятие объективно аморальных отношений. Лица с влечением к своему полу являются любимыми детьми Бога, и их личные права человека и гражданские права должны быть признаны и защищены законом. Однако легализация их гражданских союзов, имитирующих священное супружество, недопустима»

Оригинал теста епископа Т. Тобина: https://dioceseofprovidence.org/news/statement-of-bishop-thomas-tobin-on-the-comments-of-pope-francis-regarding-civil-unions?fbclid=IwAR39h—Rn5kjGOs8IkOlyed-KFGHlMLynw1iirbGHsE3Hcea26DBbnFepcw#.X5CDB-Lfuq8.twitter

Поделиться ссылкой: