Историческая смена ключевых агентов образования

Интересно проследить историческую динамику смены ключевых агентов образования человека:

— в древности, античности и средневековье самым важным агентом обучения был педагог;

— Возрождение и Просвещение гуманистически сместило акцент на ученика;

— индустриальная массовая школа Нового времени главным акцентом обучения сделала управляющую образовательную систему / образовательную бюрократию от директора и завуча до министра и президента, сделав образование бесплатным, обязательным и политизированным;

— постиндустриальное обучение главной агентностью наделяет образовательное сообщество, так или иначе объединяющее их всех, и добавляющее к ним родителей, семью, партнеров по трудоустройству, по привлечению студентов, всевозможные союзы, ассоциации, неформальные сообщества, научные, образовательные, общественные, политические и религиозные институты и сообщества.

Соответственно и успех современной школы теперь определяется прежде всего интенсивностью и качеством взаимоотношений в этом сообществе. Напрямую завися от того, насколько творчески-интересно, профессионально качественно и ответственно, пассионарно, искусно, визионерски, коммуникативно грамотно, ценностно высоко и ясно это сообщество созидается.

Поделиться ссылкой: