Сравнительно небольшая группа молодых и энергичных американских психологов ещё в начале 20-го века смогла создать, вывести и продвинуть на образовательный рынок скрыто и явно построенную на евгенике систему измерения человеческих талантов, которая проникла сначала в американские, а затем и во все западные учебные заведения и повлияла на такие фундаментальные понятия общественного устройства, как демократия, либерализм, свобода, здравомыслие, справедливость, благополучие, права человека, экономический прогресс. Сегодня их представления о человеческом потенциале стали почти неотделимы от этих ключевых социальных понятий.
Здесь нужно разделить теорию и практику. Теория создавалась англичанами. Психолог, социолог, географ и двоюродный брат Чарльза Дарвина Френсис Гальтон считается отцом евгеники, создававшим её основной психолого-статистический инструментарий на рубеже 19-20 вв.
В становлении евгенической педагогической психологии и социологии важно также отметить учение монизма и книгу Эрнста Геккеля 1899 года «Загадка Вселенной», переведенную на десятки языков. Сильно враждебный еврейским и христианским традициям, Геккель, по сути, под названием «монизм» основал новую религию, которая широко распространилась среди европейских интеллектуалов. В монистских принципах была вшита т.н. «научная антропология», согласно которой человеческий род состоит из иерархии расовых групп, наверху которой находятся белые европейцы. Нужно сказать, что в то время (до фашистов и нацистов) «научный расизм» не был чем-то необычным в книгах, пропагандирующих рационализм и позитивную науку в противовес религии. В том же ряду мыслителей евгеников можно отметить работы Джулиана Хаксли, внука Томаса Генри Хаксли, викторианского биолога, который стал известен как «бульдог Дарвина», ярый борец за принципы естественного отбора. Джулиан Хаксли активно присоединился к Геккелю в продвижении теорий врожденного расового неравенства.
Ну и так далее. А дальше, как водится, молодые и энергичные американцы всё это превратили в практику на основании научного менеджмента Тейлора и прочих психолого-управленческих разработок.
Легендарный социолог из Висконсинского университета Эдвард А. Росс в 1901 г. пишет книгу, во многом посвященную именно образованию, под названием Social Control, в которой переформулирует ключевые евгенические принципы в принципы общественного устройства, развития и контроля.
Психолог Йельского университета Арнольд Л. Гезелл развивает мысль, что «обществу не нужно ждать совершенства зарождающейся науки евгеники, прежде чем двигаться по пути, который предотвратит обновление дефектной протоплазмы, загрязняющей поток жизни». В книге «Семья и нация» (1909) им отстаивается «евгеническое насилие» в обращении с низшими расами. По словам Гезеля, «мы должны поступать с ними, как со слабоумными, организовывая вымирание низшего племени».
В начале 20-го века в США группой молодых психологов, биологов и социологов была создана «лига контроля рождаемости», которая провозгласила своих лидеров героями науки. Таким образом старый кальвинизм обновил свои идеи предопределения в научную доктрину, математически поддерживаемую новой «гальтоновской» дисциплиной социальной статистики (по сути — статистики евгенической).
Таким образом Йельский университет, на базе которого эта лига была, во многом, создана, стал в начале 20-го века центром возрождения старой пуританской доктрины предопределения и богоизбранности, замаскированной в язык психо-физиологической и антропо-биологической методологии исследования.
Евгеническое движение, начатое Гальтоном в Англии, было быстро и энергично распространено его американскими последователями в американской государственной политике, науке и образовании.
Помимо уничтожения низших пород людей абортами, стерилизацией, усыновлением, безбрачием, разделением семей, низкой заработной платой (чтобы притупить вкус к жизни), и — прежде всего! — отупляющим обучением, чтобы усреднить и принизить умственные способности, в клинических журналах того времени обсуждались и другие методы, в том числе и провоцирование бездетности легким доступом к порнографии. Сегодня это ещё и ЛГБТQIA.
Гуманист Скотт Ниаринг написал книжку «Суперраса: американская проблема» в 1912 году, как раз в тот момент, когда демонтаж старой системы образования в США на фоне новых идей достиг своего апогея. Под «проблемой» Ниаринг не имел в виду моральную дилемму. Скорее, он просто утверждал, что только у Америки были ресурсы для решения инженерной задачи по созданию суперменов из генетического сырья.
Можно продолжать и продолжать. Ибо дальше пальма первенства евгенических исследований опять перекидывается в Старый Свет — в человеческие био-лаборатории нацистских концлагерей.
А потом многие их этих учёных оказываются под защитой американских спецслужб и переезжают в США. И далее эти разработки, на фоне негативного общественного резонанса на фоне фашистских «перегибов на местах» засекречиваются и перетекают в закрытое агентство научных разработок Пентагона DARPA.
В Старом свете этим продолжает заниматься знаменитый Тавистокский институт человеческих отношений (англ. Tavistock Institute of Human Relations (TIHR), сокр. Tavistock Institute). Это место, в котором читал свои «тавистокские лекции» сам Карл Густав Юнг и многие другие известные психоаналитики психологи. Тавистокская исследовательская организация и по сей день занимается психоаналитическим исследованием группового и организационного поведения. По сути являясь научным подразделением британских спецслужб.
Минуя общественную дискуссию достижения этих исследований и разработок, так или иначе, очень вероятно, попадают и в современные образовательные стандарты.