О модульном пути и целостной структуре качественного образовательного процесса
Я за модульную систему обучения с использованием лучших современных достижений философии, биологии, психологии, педагогики и социологии образования с применением всех подходящих ИТ технологий. Герман Григорьевич Левитас и кО называют это чуть более по-русски технологией учебных циклов. Это, по сути, развитие по дереву целей все более сложного уровня. Причем чтобы перейти к следующей учебной цели нужно сначала честно дойти до предыдущей, более простой. Казалось бы не особо сложно. И, главное, здраво. Никак не получится шагать через 5 ступенек. Но когда смотришь на большинство современных программ — хоть языковых, хоть профессиональных, хоть общеобразовательных — просто диву даешься, какого результата планируют добиться?
На этой схеме я попытался вкратце суммировать составляющие одного только учебного модуля, который должен быть частью значительно более сложной структуры и иерархии учебных модулей, объединенных в единую образовательную технологию:
Но сама эта технология является частью еще более сложной управленческой технологии, нацеленной на удовлетворение запросов всех заинтересованных лиц образовательного учреждения, — учащихся, их родителей, более широкого образовательного сообщества, еще более широкого национального сообщества, а также и глобального образовательного запроса в целом.
Как может выглядеть структура качественного образования, нацеленная на максимально полное удовлетворения подобного запроса ?
Такой вариант структуры показывает, что, говоря о современном образовании, вряд ли будет уместным наше любимое выражение-коплекс: «всё просто».