ПУБЛИЧНАЯ vs РЕАЛЬНАЯ политика образования?

Сеймур Сарасон, известный англоязычный исследователь образования, прожил 91 год. С высоты своего опыта он писал: «Чем больше вещи меняются, тем больше они остаются прежними».

Сарасон был убежден, что эффективная трансформация образовательного сообщества не может произойти до тех пор, пока люди не отойдут от поверхностных и, во-многом, лицемерных концепций т.н. «публичной политики» образования, и не признают непубличные ценности «реальной политики» образования — ценности отношения к власти и власти к политическому контролю, привилегиям управленцев и определенным видам учеников, а также к самим знаниям как к одному из самых могущественных ресурсов экономической и политической силы современного мира.

Поскольку именно эта невидимая, не публичная и реальная политика поддерживает статус кво всех существующих управленческих структур, программ, правил — культуру и принципы взаимоотношений всех акторов образовательной сферы.

Он видел так:

если не произойдет фундаментальных изменений в реальном взаимодействии всех 4-х составляющих образовательного сообщества:

— управленческой системы,
— педагогов,
— учителей,
-родителей,

То сколь угодно масштабные усилия по реформированию, реорганизации, попыткам внедрения самых перспективных в мире инновационных стратегий, не приведут к значительному изменению.

Поделиться ссылкой: