О РАЗНЫХ ПАТРИОТИЗМАХ

Мы — постсоветские и, уже, и постлиберальные. И оттого живём с тяжёлым двойным наследием, которое неумолимо наслоилось одно на другое. Благодаря этому мы, хотим того или нет, «генетические мудаки» — по целому клубку культурной и политической наивности, невежества, слабостей и злых умыслов, допустившие над собой двойное духовно-нравственное и политико-экономическое издевательство. Сначала полуграмотных и бессовестных красных глобалистов-идеалистов, потом чуть более грамотных, но также лишенных всякой нравственной культуры международных банкиров. И за теми, и за другими стоит один и тот же дух совершенно беспринципной наживы и выгоды, имеющий свое воплощение в конкретных элитах.

Не поймите меня неправильно, я вовсе не против выгоды и пользы, но я категорически (думаю со мной и вся традиционная нравственность) против, когда жажда наживы нравственно бесконтрольна. А современные мировые элиты именно таковы. Говоря по — русски, они «без царя в голове», когда дело касается вопросов добра и зла. Поскольку они, в традиционном смысле, совершенные безбожники.

Далее: казалось бы, мы не только прошли тяжелейшие испытания, но и «купили себе мозги» за бесценный опыт..Но он поможет он нам только в том случае, если мы будем о нем помнить и его действительно применять. В противном случае срабатывает старая максима:

История повторяется, поскольку на её ошибках никто не учится.

Уверен, что только в этом ключе необходимо нам разбираться с любой существующей нац.проблемой. Всякое упрощение будет «простотой, что хуже воровства».

Только в таком ключе нужно, на мой взгляд, смотреть на современный наш патриотизм (без которого нам, конечно, никуда). О патриотизме чего мы говорим?

  • о домонгольской Киевской Руси, позже существенно интегрировавшейся с Литвой и Польшей?
  • о подмонгольской Руси, интегрировавшейся на севере вокруг Москвы под давлением монголо-татарской военной силы, экономической инфраструктуры регулярных выплат и политической инфраструктуры «ярлыков»?
  • о допетровской православной Московии поздних Рюриковичей и первых Романовых с её идеей православного царства, воспринятой от Константинополя?
  • о многонациональной Романовской Российской Империи (генетически, конечно, более немецкой, нежели русской)?
  • о Советской России, созданной под внешним управлением красными глобалистами (теми же самыми, что затем создавали китайский, корейский, вьетнамский и весь иной социализм, включая преимущественно славянские страны варшавского договора) и которая была, по идеологии, во многом, «Большим Израилем» — достаточно взглянуть на этнический состав первого руководства, советы (когалы), колхозы (кибуцы),совхозы (мошавы) и многое другое в советской действительности, включая и программное равнодушие руководства к массовой гибели коренного населения в репрессиях и войнах.
  • о либеральной (а, точнее, деидеологизированной) России Горбачева — Ельцина — раннего Путина, существовавшей полностью под внешним управлением международного транснационального капитала, распродававшей и просто разбазаривающей за бесценок копившиеся десятками и даже сотнями поколений национальные богатства?
  • о современной России позднего Путина, пытающейся развернуться к традиционным национальным ценностям, но с трудом продирающейся сквозь сложнейшие генетические мутации нашей истории?

О каких культурных, духовно-нравственных, политических и экономических традициях мы будем говорить, говоря о патриотизме? Если честно и глубоко не искать ответов на эти вопросы, то всякий разговор о патриотизме будет мало полезным, если не совсем даже вредным.

Давайте, к примеру, очень бегло глянем на нашу науку, а значит и на образование.

Любой честный исследователь вам скажет, что нельзя строить жизнь человека, народа и государства, убивая дух свободного исследования, и при этом ожидать, что жизнь действительно будет меняться к лучшему.

А когда уважаемый профессор с хитрым глазом в кулуарах, со словами «скажу откровенно» даёт понять, что «патриотом быть выгодно», такой патриотизм не дорого стоит.

Получается, что он может обернуться и в другую сторону сразу, как только в другой стороне ему будет выгодней. Вот оно, то самое наследие!

Не поймите меня неправильно, я вовсе не против патриотизма, но я категорически против такого вот подхода в исследовательской этике. Подхода, в котором неумолимо правят грантовые, политические и прочие «ништяки».

Похожая история и в образовании — коль есть политическая воля на патриотизм, давайте мы срочно введем программы патриотического воспитания.

Не прочтите меня неправильно, я вовсе не против патриотического воспитания. Но если учебники для этого воспитания будет делать вот тот профессор с хитрым глазом, то я сильно сомневаюсь, что он сможет найти в истории сильно большее, чем поиск собственной выгоды, ведь это то, чем он сам движим. Это нормально, но лишь до тех пор, пока это не становится самоцелью его исследований.

У меня нет цели здесь раскрыть всю проблематику, но лишь обозначить вектор мысли. Надеюсь, это хоть как-то удалось.

Напоследок лишь хотелось бы упомянуть пару цитат из «Записок сумасшедшего» опять ныне непопулярного у наших славянофильских патриотов великого русского мыслителя-западника Петра Яковлевича Чаадаева:

Прекрасная вещь — любовь к отечеству, но есть еще нечто более прекрасное — это любовь к истине…

Я не научился любить свою родину с закрытыми глазами, с преклоненной головой, с запертыми устами. Я нахожу, что человек может быть полезен своей стране только в том случае, если ясно видит ее.

Я думаю, что время слепых влюбленностей прошло, что теперь мы прежде всего обязаны родине истиной.

Я люблю мое отечество, как Петр Великий научил меня любить его. Мне чужд, признаюсь, этот блаженный патриотизм лени, который приспособляется все видеть в розовом свете и носится со своими иллюзиями.

Поделиться ссылкой: