Думаю, жизнь не просто полна насилия, а насилие является ее неотъемлемым спутником просто в силу того, что человек фундаментально зол по своей собственной природе («лукав и крайне испорчен» и «мысли его зло во всякое время», говоря словами евангельского текста).
Недооценивать злобу и насильственность, присущие нашей природе, значит жить утопиями. Что, собственно, и наблюдается повсеместно. Что такое социализм и капитализм во всех своих изводах, как не утопии про «доброго человека»?
Карл Густав Юнг говорил об этом что-то вроде следующего: «Мы живём в такое время, когда не признавать реальность зла в самих себе значит жить иллюзиями на грани видового суицида».
Другое дело, что насилие может применяться человеком к человеку и к самому себе по-разному: внешними человеку силами силовых структур, либо силами самого человека по отношению к себе самому. И то и другое может делаться законно и незаконно. Но я здесь даже не об этом.
В такой ситуации уже все более важными становятся не законы человеческие, обнажающие свою суть как инструменты насилия и доминирования, а законы божественные, или естественный нравственный закон, который Иммануил Кант с удивлением обнаруживал в самом себе и называл «категорическим императивом».
Причем не законы и не насилие внешние, применяемые к нам извне, а законы и насилие внутренние, применяемые нами к самим себе: «Если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы».